Учебный процесс/Преподаватели/Косачёв Валерий Владимирович — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Косачёв Валерий Владимирович

Слово в защиту Косачева
Слово в защиту Косачева.

Косачев - "зверь"?
Не могу согласиться. Косачев - нормальный преподаватель кафедры №32, коллектива, который предоставляет нужные и полезные знания. У меня Косачев вел семинары, и я вспоминаю ту пору с теплотой и каким-то особым удовлетворением: все, что он давал, я взял. И поэтому, пока вы отдыхаете от трудов праведных, а подлинное зверье, в наколках или при галстуках, ждет, когда же наконец вы придете к ним с дипломом МИФИ устраиваться на работу, порассуждаем, так ли страшен Косачев. Начнем с минусов. На мой взгляд, есть у него одна условно-отрицательная черта: провоцирующая улыбка, которая, в сочетании с горящим взором сексопатолога, придает его облику
легкую маниакальность. Но это скорее фирменный знак, чем повод для беспокойства. Главное - не улыбнуться так же в ответ.

Теперь о плюсах. Косачев начинает преподавать на ЭТФ с пятого семестра теорию поля, и
заканчивает на шестом семестре статфизикой. Благодатное время - начало третьего курса. Сентябрь, золотая осень. Вас уже распределили по новым группам, еще тянет назад, к старым товарищам, но постепенно чувство новизны захватывает. Новые люди, новые девушки. И что немаловажно - новое отношение преподавателей к тебе, третьекурснику, прошедшему огонь и воду четырех сессий. Это ощущается сразу. Но не обольщайтесь уж слишком. Такое отношение во многом определяется тем, что общий уровень знаний в группе (если, конечно, вы не попали на кафедры №31 или №32) стал ниже, чем был до распределения (сильные ушли). Преподаватель ищет того, на кого бы ему опереться - не самому же делать бдз в конце концов! Кроме того, выгнать с третьего курса сложнее. Поэтому все ищут компромисс. Косачев - яркий мастер компромисса. И если вы окажетесь тем человеком, который в состоянии поддержать семинар, то он сумеет отблагодарить вас. Готовиться к занятиям несложно, ведь задачи по теории поля он берет из книги Алексеева, где большинство их разобрано - оттуда же и для бдз и контрольных работ. (Помню, один раз дал он пару неразобранных задачек - то-то паника была.) Контрольные проходят спокойно, и результаты (если не 2) в общем-то ни на что не влияют. Если ваш уровень - 4 или 5, то можете расслабиться и мыссленно поставить себе за экзамен этот же балл - так скорее всего и будет. Если вы веселый, но безобидный мудозвон-троечник, не мешающий и посещающий, также тревожиться нечего. Но вот если вы злостный прогульщик и/или дерзкий грубиян, то у вас есть все шансы получить по заслугам. Помните: чрезмерное "забивание косяка" вредит вашему здоровью! Косачев может быть жестким; он в состоянии обуздать не только нахала-одиночку, но и проучить всю взбунтовавшуюся группу. Имеется информация, что однажды его довели, и он, приказав девушкам удалиться, обложил отборным матом мужскую часть группы. И с экзамена выгонит запросто. Так что сакраментальное "Не хочу к Косачу" - вполне адекватный девиз студента-буревестника, появляющегося на институтском небосводе лишь перед грозой-сессией.

По отношению к девушкам Косачев тактичен, но не пытайтесь покорить его, строя глазки и развертывая под столом свои прелести - к томным взглядам и подъюбочным деталям он равнодушен. Задорный раздевающий взгляд нацелен скорее в укромные уголки души, а не ниже пояса. От вас требуется одно - не мешать ему вести семинар и не болтать, и все будет в порядке. Кстати, очень ценит конспекты лекций, аккуратно написанные, с подчеркнутыми (желательно пронумерованными) заголовками и с обведенными в разноцветные рамочки формулами.

Косачев не вредный и не злой. Он обыкновенный человек. Вообще, поставьте себя на место среднестатистического преподавателя. О чем его мысли? "Жена опять заигрывала у подъезда с молодым прохвостом-соседом, у того, видите ли, мерседес; у ребенка скоро выпускной - опять же, куда пристроить чадо; утром резало между ног - неужели простатит?" и т.д. И вот он, оторвавшись от таких веселых дум и поднимая голову, видит: одна красит губы, другой занят телефоном, третья с четвертым обсуждают перипетии Дома-2. А ведь он им дал задачу! И тот, что с телефоном, вдруг лениво просит объяснить, как ее решать - у вас еще не закипело внутри? Объяснима и реакция препода.

Хочу отметить ценность Косачева как педагога старой школы теорфизики. Он не только дает знания, но и прививает культуру обращаться с ними, ценить их. Проедем малогабаритным асфальтовым катком по способу преподавания, который культивирует кафедра №6. Поймите, наконец, что все эти невесомые нити, бруски и никчемные пружинки в современной науке не нужны. А так как нет единой методологии постановки и решения задач (ведь в общей физике ее нет), то бессистемная и неряшливая подача материала и "натаскивание" скорее во вред, чем на пользу. Зная же, например, гамильтонов формализм, вы легко сформулируете (зачастую это главное) и решите задачу. Большая заслуга преподавателей кафедры ТЯФ состоит в том, что их стиль обучения нацелен на последовательное усвоение информации, они не заняты самолюбованием, а подают пример внутренней дисциплины. Зачастую они выполняют функцию "чистильщиков мозгов", убирая словесный мусор, оставленный в головах молодого поколения их менее квалифицированными коллегами.

Жаль, что уходят люди той эпохи; есть в них, детях победителей, что-то, чего уже нет ни в перестроечном поколении, ни в коммерциализированной поросли девяностых. "Звери", которых впору заносить в красную книгу..
Ребята, пока есть возможность, пользуйтесь их опытом, берите, что нужно - потом будете им благодарны.

    Помнящий все 01/31/2008
    Оценка отзыва:
    Согласен (+1) Чушь (-1) -4 (26)



    Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету